Вес двигателей Боингов снизят благодаря использованию карбид кремния

16.01.2017

Американская компания General Electric начинает использование реактивных двигателей на основе инновационных японских композитов. Материал получен с применением SiC (карбида кремния), вследствие чего его качество значительно улучшилось.

Подобное сырье уже используются в авиационных двигателях GE9X, которые установят на самолеты следующего поколения Boeing 777X. Пока в планах производство около 300 подобных летательных аппаратов. Еще одно применение нового материала – изготовление крыльев и фюзеляжей.

SiC дает изделиям следующие преимущества:

меньший вес. Это особенно актуально, ведь в таком случае самолеты будут экономнее расходовать топливо, что снизит выбросы углекислого газа. Именно к этому призвала Международная организация гражданской авиации;
способность выдерживать высокие температуры. Карбид кремния рассчитан на эксплуатацию в условиях до 2000°С. Это означает, что самолеты можно будет использовать в условиях экстремальных температур. Также материал готов к применению в качестве термической оснастки турбин тепловых электростанций.

По оценкам General Electric в ближайший год количество изделий на основе SiC в мире вырастет в 10 раз.