Карбиду кремния нашли применение в электродвигателях

26.10.2017

Не так давно ученые-исследователи изобрели инвертор, способный управлять двигателем электрического автомобиля. Одним из его элементов является карбид кремния, часто использующийся в последнее время в различных технологических новинках. Рассмотрим устройство подробнее.

Инвертор представляет собой модуль для управления двигателем. Его основная функция – обеспечение слаженного функционирования двигателя и аккумулятора. Сам мотор в электромобилях является трехфазным блоком переменного тока, которому для работы требуется форма сигнала напряжения со сложной конфигурацией. Аккумулятор же выступает источником постоянного напряжения. Инвертор способен генерировать это напряжение для обеспечения работоспособности двигателя на соответствующей мощности. К примеру, в Формуле Е, специальной гонке для электромобилей, видны коробки небольшого размера, установленные на верхней части батареи. Это и есть инверторы.

Важность этого приспособления сложно переоценить. Грубо говоря, он является движущей силой, заставляющей автомобиль работать. Без инвертора не получилась бы скоростная гоночная машина.

Особенности приспособлений
— SiC, используемый во все большем количестве инверторов, считается материалом следующего поколения. Его основная функция – снижение веса и повышение эффективности.
— Расстояние между инвертором, двигателем и аккумулятором должно быть минимальным, чтобы использовать как можно меньше медного кабеля для их соединения (он весьма тяжелый).
— Представленный публике инвертор выполнен в легком алюминиевом корпусе.

Ангус Лион, глава по разработке трансмиссии в Mahindra Racing, считает, что вскоре подобные технологии потихоньку перекочуют на стандартные дороги. И возможно, не за горами тот день, когда новые агрегаты, созданные специально для гонок, станут привычной опцией для гражданских автомобилей.